31. Впервые стал изучать науку как целостную, динамическую систему
• критический рационализм
32. Высшая структура личности включает в себя
• направленность, отношения и моральные черты
33. Главное в культуре — это:
• проблема идеалов, должного, желаемого будущего
34. Главным источником развития общества является:
• инновационная энергия, воплощенная в поведении людей
35. Главным критерием деления истории на стадии роста У. Ростоу выдвинул:
• экономико-технический фактор
36. Главным результирующим свойством личности является:
• мировоззрение
37. Государство — это:
• элемент общества с определенной организационной структурой-аппаратом, оказывающим управляющее воздействие
38. Государство у Г. Гегеля — это высшее развитие ...
• объективного нравственного духа
39. Групповые взаимодействия базируются на таких основных показателях, как:
• отношения в группе, характер лидерства, групповые установки
40. Даосы видели главную задачу в том, чтобы ...
• отрешиться от влияния неисправимого общества, сблизиться с природой
41. Демографическая революция неразрывно связана с революцией
• научно-технической
42. Для контркультурных идей и движений характерны:
• отказ от обязательств, отсутствие конструктивной позиции по отношению и сложно развивающемуся миру
43. Для объяснения антропосоциогенеза Ф. Энгельс выдвинул конструктивную гипотезу о роли
• труда в процессе превращения обезьяны в человека
44. Для описания результатов познания в науке используется язык
• искусственный
45. До XVIII в. существовали варианты объяснения истории
• циклические: зарождение, расцвет, распад, зарождение; одномоментные