16. В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 3 лет доминирующей становится:
• мотивационная сторона развития
17. В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится:
• операциональная сторона развития
18. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является:
• память
19. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младенчества является:
• психические функции недифференцированны
20. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является:
• мышление
21. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является:
• восприятие
22. В соответствии с положением о влиянии порядка рождения в семье на психическое развитие ребенка, чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости формируется у:
• последнего ребенка
23. Ведущей потребностью в юношестве является:
• потребность в общении и потребность в уединении
24. Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это:
• общение
25. Включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется:
• ассимиляцией
26. Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это:
• психическая пубертатность
27. Внутренняя временная диаграмма, сверяясь с которой, человек проверяет насколько быстро или медленно он продвигается вперед относительно социальных событий, — это:
• возрастные часы
28. Возраст, в котором «Я-концепция» является новообразованием, — это:
• подростковый возраст
29. Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это:
• ранний возраст
30. Возраст, в котором забота является новообразованием, — это:
• средняя зрелость