106. Преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности — это:
• комплекс неполноценности
107. При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза — это описание рефлекса ...
• Бабкина
108. Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется:
• эпигенетическим принципом
109. Приспособление, прежде всего, сформировавшихся реакций субъекта к объекту с переходом к новым формам реагирования называется:
• аккомодацией
110. Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ____________________ развития.
• психического
111. Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется:
• различением стимула
112. Процесс развития индивидуального организма — это ____________________ развитие.
• онтогенетическое
113. Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, — это ____________________ развитие.
• филогенетическое
114. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это:
• рефлексия
115. Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это:
• возрастные новообразования
116. Психическое развитие как ряд возрастных стадий, которые в строго определенной последовательности сменяют друг друга, характеризует:
• нормативный подход
117. Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, — это:
• фрустрация
118. Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является(-ются) ...
• происхождение индивидуальных психологических особенностей человека
119. Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• забота
120. Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является:
• первым языковым открытием