136. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому), — это:
• предикативность
137. Центр речи, расположенный рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, является:
• моторным центром речи
138. Частота речевого спектра, которая возникает в результате колебания голосовых связок и зависит от их физических свойств, — это:
• основной тон голоса
139. Частоты речевого спектра, которые усиливаются за счет резонирующей системы надгортанных полостей, называются(-ется):
• форманты
140. Чаще всего выделяют следующие периоды речи у ребенка:
• изучение речи как целенаправленная деятельность • период первоначального овладение языком • период подготовки словесной речи • период развития в процессе речевой практики
141. Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ____________________ форма речедвигательных потенциалов.
• тоническая
142. Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ____________________ форма речедвигательных потенциалов.
• фазическая
143. Эмоции зарождаются в:
• лимбической системе
144. Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это ____________________ речи.
• выразительность
145. Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется:
• подготовительным
146. Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи — письменной речи, называется:
• школьным
147. Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется:
• дошкольным
148. Этап становления речи у детей, который начинается с появлением у ребенка первых слов, когда у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих, он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова, при этом путая звуки, переставляя их местами, искажая, опуская, называется:
• преддошкольным
150. Является одним из самых сильных в речевой психодиагностике, свидетельствует об особенностях вербального интеллекта или о резком изменении эмоционального состояния — ...
• коэффициент словарного разнообразия