76. Поведенческим критерием овладения языком является способность ребенка к осознанной
• произвольной регуляции речевой деятельности
77. Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит:
• в конце второго года жизни
78. Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это:
• коэффициент эмболии
79. Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к:
• 7-8 годам
80. При поражениях передних отделов речевых зон страдает ____________________ функция речи.
• программирующая
81. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это:
• память
82. Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это:
• мышление
83. Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется:
• интериоризацией
84. Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций — ...
• Л.С. Выготский
85. Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений — ...
• коэффициент логической связности
86. Резонаторная система, относящаяся к периферическим органам речи, включает в себя:
• гортань • грудную клетку • носоглотку • череп
87. Результатом спектрального звукового анализа является:
• спектрограмма
88. Речь говорящего человека — это:
• активная форма речи
89. Речь слушающего человека выступает в ____________________ форме.
• пассивной
90. Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это ____________________ речь.
• эгоцентрическая