91. Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется:
• внутренней
92. Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется:
• эгоцентрической
93. Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется:
• монологической
94. Рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, расположен:
• центр речи Брока
95. С развитием речи у ребенка усложняется интегративная деятельность мозга: появляются условные рефлексы на отношения величин, весов, расстояний, окраски предметов. Это происходит в возрасте ...
• в возрасте 2-3 лет
96. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это ____________________ речи.
• действенность
97. Связующим звеном между языком и речью выступает значение:
• слова
98. Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это:
• ассоциация
99. Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это:
• все дошкольное детство
100. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это ____________________ речи.
• понятность
101. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это:
• речь
102. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это:
• внешняя речь
103. Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл, — это:
• язык
104. Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы:
• периферические • центральные
105. Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это:
• спектр звука