1. Вид некорректного поведения психолога-консультанта, когда он сходит с партнерской позиции и предстает перед клиентом в роли учителя, называется:
• морализованием
2. Вид оказания практической психологической помощи, направленный на поиск решения и преодоления различного рода психологических проблем человека, — это:
• психологическое консультирование
3. Вид отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанный с состоянием измененного сознания, деформированной формой удовлетворения потребностей через употребление психоактивных веществ, — это ____________________ поведение.
• аддиктивное
4. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:
• манипуляцией
5. Вид сенситивности, включающий в себя способность наблюдать, видеть и слышать другого человека и одновременно запоминать, как он выглядел и что говорил, — это:
• наблюдательная сенситивность
6. Вид сенситивности, включающий способность понимать типичного представителя той или иной социальной группы и использовать это понимание для предсказания его поведения, — это:
• номотетическая сенситивность
7. Вид сенситивности, подразумевающий способность понимать своеобразие каждого человека, — это:
• идеографическая сенситивность
8. Вид сенситивности, подразумевающий способность человека выбирать и применять теории для предсказания чувств, мыслей и действий других людей, — это:
• теоретическая сенситивность
9. Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для общения в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом
• делового общения
10. Вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, переосмысления представлений о себе и других людях, стремления к самосовершенствованию, называется тренингом
• личностного роста
11. Возрастной кризис, связанный с первым опытом обучения и приобретением ребенком чувства автономности, самоутверждения, называется:
• кризисом 3 лет
12. Возрастной кризис, связанный с перестройкой познавательных процессов, с формированием у ребенка произвольности, расширением сферы его общения, установлением отношений в новом коллективе, называется:
• кризисом 7 лет
13. Возрастной кризис, связанный с формированием у ребенка чувства доверия или недоверия к миру, называется:
• кризисом 1 года
14. Вопросы беседы, относящиеся непосредственно к исследуемому предмету, называются:
• прямыми