136. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(-о):
• средними показателями его возрастной группы
137. Кризис 3-х лет возникает:
• между ранним и дошкольным возрастом
138. Кризис 7-ми лет, по Л.И. Божович, это период рождения ...
• социального "я" ребенка
139. Кризис, в концепции Э. Эриксона, выражающийся в безнадежности и бессмысленности жизни, называют кризисом
• старшего возраста
140. Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис ...
• пубертатный
141. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
• переходе человека от одной возрастной ступени к другой
142. Критериями ценности жизненного пути считают:
• переориентация ценностных установок • появление новых интересов • появление новых потребностей • психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу
143. Л.И. Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
• самосознания
144. Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
• вершинная психология
145. Л.С. Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
• интересов
146. Лепет появляется у ребенка в(-о):
• втором полугодии
147. Личность начинается с процесса
• ранней социализации
148. Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью
• “предметной”
149. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
• наследственности и среды
150. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию
• А. Гезелл