31. В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает:
• жизненный план
32. В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, — возникает эмоциональная стадия:
• автономии
33. В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
• человек — общество
34. В теории социального научения центральное место отводится:
• подражанию
35. В школьном возрасте в центре сознания находится:
• мышление
36. В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят следующие изменения:
• выработка новых моделей переживания сложных жизненных ситуаций • появление эмоциональной стабильности
37. Важная задача для подростка
• психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием