121. К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье:
• отчужденной
122. К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье:
• авторитарной
123. К трем месяцам продолжительность зрительного сосредоточения младенца достигает:
• 7-8 минут
124. К функциям “кризиса средних лет” можно отнести следующую:
• адаптационная • развивающая • стимулирующая
125. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон ...
• неравномерности возрастного развития
126. Какие реакции младенца сопровождают "комплекс оживления":
• движения рук и ног • улыбка • фиксация взгляда на лице матери
127. Какие три точки созревания подростка, выделил Л.С. Выготский:
• органическое • половое • социальное
128. Категория “прошлого” в жизненном пути человека:
• основа для построения настоящего и будущего • субъективное ощущение прошлого • субъективное ощущение свершенного
129. Категория настоящего в жизненном пути — это:
• устойчивое состояние
130. Книга трудов Цицерона, в которой он рекомендовал физические упражнения, умеренное питание и интеллектуальную активность, чтобы замедлить процесс старения, называется:
• “О старости”
131. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне
• ближайшего развития
132. Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
• конвенциональный
133. Количество тестостерона в крови у юношей
• стабилизируется
134. Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наиболее заметный в преклонном возрасте, — это:
• старение
135. Комплекс методов, направленных на максимальную адаптацию лица старческого возраста к социальным условиям, называется преодоления старости
• стратегией