106. Наиболее полно категория деятельности в психологии разработана:
• А.Н. Леонтьевым
107. Направленность сознания, мышления на какой-либо предмет называют:
• интенцией
108. Наряду с глобальными субъектами в мировой культуре действуют локальные субъекты, или
• субъекты субкультур
109. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности определяется как:
• психология
110. Наука о наиболее общих закономерностях развития культуры, принципах ее функционирования называется:
• культурологией
111. Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется:
• экологией
112. Наука, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности, — это:
• педагогика
113. Научная дисциплина, изучающая происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека во времени и территориально, называется:
• антропологией
114. Научная психология отражает психическую реальность в:
• понятиях
115. Не считаются общими противоречия между
• желанием учиться и недостаточными способностями
116. Необходимая, существенная, повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира определяется как:
• закон
117. Неодинаковый темп развития в разных возрастных периодах называется:
• неравномерностью развития
118. Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется:
• гетерохронностью развития
119. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект, называется:
• субъектом
120. Носителями житейской психологии являются:
• конкретные люди