76. К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся:
• непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка
77. К динамическим качествам мотивов принадлежит их:
• сила
78. К организационно-процедурным этапам исследования относятся:
• подготовительный, оперативный, результирующий
79. К основным этапам реализации логического плана исследования относятся:
• проблемно-поисковый, аналитический, экспериментальный, конструктивно-практический
80. К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:
• методология, приемы и средства психологического изучения обучаемых и их учебной деятельности
81. К стандартизированным методам оценки мотивации относятся:
• опросник А. Мехрабиана
82. К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его:
• необратимость
83. Каждый критический период — результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
• изменение «внутренней позиции» ребенка
84. Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника — это:
• эффективность учебной деятельности
85. Качественное разнообразие мотивационных факторов характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
• широта
86. Количественный и качественный метод — это виды методов:
• обработки и интерпретации данных
87. Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется:
• коэффициентом интеллектуальности
88. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности характеризует такое качество речи, как ее:
• содержательность
89. Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы — это исследования:
• задачи
90. Конкретный набор операций и инструментов, позволяющий охарактеризовать ту или иную сторону исследуемого объекта в соответствии с методом исследования, носит название:
• методика