106. Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:
• непосредственной
107. Мнемотехнические приемы использовались уже:
• в Древней Греции
108. Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления:
• социологизаторского
109. Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод:
• лонгитюдный
110. Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:
• цель
112. Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон — это:
• анализ
113. Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод — все это примеры методов:
• эмпирических
114. Наглядно-действенное мышление проявляется в действии, в конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Оно является преобладающим у ребенка в возрасте
• 2-3 лет
115. Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на:
• 5-7 лет
116. Наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя может быть метод
• наблюдения
117. Наиболее популярный тип речевых ошибок — это так называемые спунеризмы. Термин «спунеризм» происходит от фамилии Спунера (декана одного из оксфордских колледжей), вошедшего в историю психолингвистики благодаря ...
• своим широко известным речевым оговоркам
118. Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на:
• общие и специальные
119. Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:
• предмет
120. Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
• распределением