1. Аутизм в речи детей может проявляться в:
• бесцельном манипулировании словами • мутизме • неологизмах • эхолалиях при ответах на вопросы
2. Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
• агрессией членов семьи друг к другу • алкоголизмом родителей, ссорами в семье • длительной конфликтной ситуация в семье
3. Аффективные особенности в случае деменции
• не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности
4. Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
• 4-10 лет
5. Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:
• психическому недоразвитию
6. Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:
• психического недоразвития
7. Большинство мозговых структур созревает к:
• 2-3 годам
8. В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:
• кубики Кооса
9. В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в:
• 2 балла
10. В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:
• импрессивной • экспрессивной речи
11. В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:
• ассоциативные связи • временная независимость функции • иерархические связи
12. В образовательный блок задач в рамках коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии входит:
• формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода
13. В основе иррегулярности психического развития лежит:
• дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер
14. В психологический анализ аномального развития ребенка входит:
• анализ социальной ситуации развития ребенка • квалификация вторичного дефекта • квалификация первичного дефекта • описание сохранных психических функций
15. В этиологии патологического формирования личности лежат:
• неблагоприятные условия воспитания