46. Классификации психопатий были предложены:
• Е. Личко • К. Шнайдером • П. Ганнушкиным • Э. Кречмером
47. Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
• обученности ребенка
48. Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя:
• актуализацию мотива деятельности • включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции • организацию внимания и контроля • усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение)
49. Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
• внимания
50. Методика пиктограмм применяется для исследования
• мышления, памяти и личностных особенностей
51. На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
• используются данные двигательно-кинестетического анализатора
52. Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:
• 0-3 года • 11-15 лет
53. Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует:
• принципу системности развития
54. Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду
• зависимости от взрослых • незрелости эмоциональной сферы и личности • повышенной внушаемости
55. Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями
• зрения, слуха, двигательной сферы
56. Недостаточность высших эмоций меньше выражена при психопатии
• шизоидной
57. Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях
• выработки первичных автоматизмов и выразительных движений • ритмичности движений • тонуса движений
58. Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм характеризует явление
• ретардации
59. Обучение детей с отклонениями в развитии в течение части учебного дня в группе нормально развивающихся сверстников соответствует интеграции
• частичной
60. Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме в классах массовых школ и получающих систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога, соответствует интеграции
• комбинированной