61. Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
• имбецильности
62. Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:
• страхи
63. Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:
• патологию в рамках патологии шизофренного круга
64. Отличительной особенностью эпилептической деменции является:
• общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта
65. Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением
• премоторных зон мозга
66. Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:
• микрографиям в письме • ослаблению памяти • снижению внимания
67. Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
• социальными
68. Первичный дефект при органической деменции связан с:
• различной локализацией поражения мозговых структур
69. По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:
• вторичные
70. Поведение детей с аутизмом во время игры
• однообразное
71. Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:
• сомато-вегетативного уровня реагирования
72. Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:
• педагогическая защита
73. Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:
• принцип коррекции «сверху вниз»
74. Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям:
• «зона ближайшего развития» • «педагогика» • «социальная ситуация развития»
75. При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:
• тормозимый