91. Расширение сферы положительных эмоций у аутичного ребенка и блокада патологически обусловленных отрицательных эмоций, составляет суть этапа коррекции
• 1-го
92. Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается:
• у детей с задержкой психического развития
93. Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается:
• у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
94. Ретардация и акселерация являются проявлениями
• асинхронии развития
95. Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:
• эмоционально-идеаторного уровня реагирования
96. Склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального характеризует:
• циклоидную психопатию
97. Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие:
• компенсация
98. Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
• 0-3 года
99. Среди органических психопатий чаще всего встречается тип
• возбудимый
100. Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как:
• принцип коррекции «снизу вверх»
101. Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками
• психастенической психопатии
102. Тетрапарез, при котором руки страдают значительно меньше, чем ноги, а дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков и имеют незначительные нарушения интеллектуального развития, характеризует:
• спастическую диплегию
103. Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща
• психическому недоразвитию
104. Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как:
• двойная гемиплегия
105. У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
• больше