106. У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:
• 7-8 лет
107. У детей, страдающих олигофренией, отчетливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в:
• дошкольном возрасте
108. Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является:
• отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей
109. Формирующее обучение ...
• ускоряет развитие психических функций
110. Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
• время поражения
112. Характерной особенностью задержанного психического развития является:
• временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах
113. Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
• эпилептоидной психопатии
114. Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к:
• деятельностному принципу
115. Центральной задачей формирующего обучения является формирование:
• систем психических функций
116. Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с:
• изменениями привычного образа жизни • необходимостью контакта с новыми людьми • перестановкой мебели в комнате
117. Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития:
• психогенного генеза • соматогенного генеза • церебрально-органического генеза
118. Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком
• дисциплинируют двигательные проявления ребенка • навязывают ему способ двигательного «заражения» • уменьшают двигательные расстройства