16. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
• орудийно-предметная деятельность
17. Ведущую роль в возрастном развитии играет:
• обучение
18. Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
• на протяжении всей жизни
19. Возрастная психология тесно связана с:
• педагогической психологией
20. Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
• ортогенетической концепции
21. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
• является проблемой
22. Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
• коллективного поведения
23. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
• эпигенетическим принципом
24. Геронтология — это наука о ...
• старении человека
25. Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
• всей жизни человека
26. Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
• неравномерность развития
27. Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
• Д.Б. Эльконин
28. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
• ведущей деятельностью
29. Диадический принцип анализа личности предложил:
• Р. Сирс
30. Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
• педагогической запущенности