31. З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
• бессознательным переживаниям детства
32. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
• употребления предметов
33. Индивид начинается с перехода филогении в:
• онтогению
34. Интеллектуальное развитие человека:
• связано с развитием личности
35. Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
• стимулируется
36. История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
• жизненный путь
37. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
• новые качества
38. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон ...
• неравномерности возрастного развития
39. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
• ближайшего развития
40. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
• средними показателями его возрастной группы
41. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
• переходе человека от одной возрастной ступени к другой
42. Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
• вершинная психология
43. Личность начинается с процесса:
• ранней социализации
44. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
• наследственности и среды
45. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
• А. Гезелл