46. Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
• экспериментально-генетическим
47. Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
• социального научения
48. Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
• вербальные функции
49. Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
• не совпадает
50. Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
• нервно-психического развития
51. Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
• деятельности
52. Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
• стихийным
53. Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
• неравномерность их развития
54. Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
• нормативной диагностикой
55. Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
• целесообразности в природе
56. Основателем Женевской школы генетической психологии является:
• Ж. Пиаже
57. Основоположником теории конвергенции является:
• В. Штерн
58. Отличительными признаками высших психических функций являются:
• опосредованность, осознанность, произвольность, системность
59. Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
• социометрический метод
60. Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
• обобщению