136. Предположение, на основании которых говорящий предугадывает, является ли предмет или обстоятельства общения известными слушателю, будут ли они необходимыми предпосылками для понимания высказывания — это:
• пресуппозиция
137. Преимущественное использование нейтральных единиц языка отличает:
• все стили
138. Преимущественное использование усложненных синтаксических конструкций, стандартных клише, отказ от использования личных местоимений и экспрессивных единиц языка характеризует:
• научный и официально-деловой стили
139. Пресуппозиция — это:
• предположение, на основании которых говорящий предугадывает, является ли предмет или обстоятельства общения известными слушателю, будут ли они необходимыми предпосылками для понимания высказывания
140. Прогрессия с производными темами — это:
• тип тематической прогрессии, где каждое предложение текста служит для выражения общей тематической направленности текста (фрагмента текста)
141. Прогрессия с расщепленной темой — это:
• тип тематической прогрессии, для которого характерна двойная рема
142. Прогрессия со сквозной темой — это:
• тип тематической прогрессии, для которого характерно наличие одной темы, повторяющейся в каждом предложении (высказывании) текста
143. Пропозиция — это:
• обозначенное в речи действительное или возможное положение дел
144. Простая линейная прогрессия (или прогрессия с последовательной тематизацией) — это:
• тип тематической прогрессии, для которого характерно последовательное развертывание информации, когда рема предшествующего предложения становится темой последующего предложения
145. Публицистическое произведение свободной композиции, в котором автор высказывает свои индивидуальные суждения и оценки по тому или иному кругу проблем — это:
• эссе
146. Публичный речевой жанр, функция которого — защита своей точки зрения и опровержение мнения оппонента — это:
• полемика
147. Работа «Русский синтаксис в научном освещении», первое издание вышло в 1914 г. написана
• А.М. Пешковским
149. Различия филологической и исторической наук заключаются в методах исследования древних текстов: филолог изучает, как сделан текст, устанавливает время его создания, культурный пласт, к которому он относится, проясняет «непонятные» места в тексте; историк же ...
• использует текст, проанализированный филологом, в качестве источника
150. Различия филологической и исторической наук заключаются в:
• методах исследования древних текстов