151. Разработка общей классификации всех письменных памятников, методов и приемов их описания — это:
• основные задачи источниковедения
152. Рассказ, основанный на фактическом материале, и включающий в себя размышления автора по поводу происшедшего события, а также обобщения социального плана, которые происшедший факт высвечивает — это:
• очерк
153. Речевой структурой логического развития и изложения мыслей является:
• рассуждение
155. Риторика — это:
• филологическая дисциплина, изучающая способы построения художественно выразительной речи, прежде всего прозаической и устной
156. Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам — это:
• приказ
157. Сверхфразовое единство (сложное синтаксическое целое), текст в узком смысле слова — это:
• микротекст
158. Сжатая характеристика первоисточника. В ней перечисляются главные вопросы тематики источника и в ряде случаев характеризуется его структура — это:
• аннотация
159. Система междисциплинарных исследований, направленная на выявление неочевидных связей элементов одного текста или различных текстов — это:
• герменевтика
160. Систему способов, приемов и средств преобразования и выражения предметного содержания произведения согласно существующим требованиям, критериям, нормам называют:
• формой текста
161. Ситуативность — это:
• критерий текстуальности, который обозначает факторы, которые делают текст релевантным для актуальной или реконструируемой коммуникативной ситуации
162. Совокупность выразительно значимых изменений звучания человеческого голоса — это:
• интонация
163. Совокупность семантических отношений между отдельными лексемами, что позволяет установить когнитивные связи между отдельными, иногда достаточно удаленными друг от друга компонентами текста — это:
• изотопическая сеть текста
164. Соглашение, Договор, Коммюнике, Обращение — жанры официально-делового стиля __________________ подстиля.
• дипломатического
165. Содержание этих текстов определяется противопоставлением главного героя действиям других персонажей, которые пытаются помешать ему. Это, по мнению В.П. Белянина, тексты
• активные