166. Содержит нормативы общего порядка, способы и методы осуществления мероприятий в пределах разных ведомств — это:
• техническая инструкция
167. Содержит спорные научные положения с целью обсуждения их в печати
• дискуссионная статья
168. Соотнесенность его компонентов с точки зрения выражения актуального содержания (наиболее важного с точки зрения говорящего) — это:
• коммуникативная организация текста
169. Составляет макросреду речевого общения в сфере сугубо официальных человеческих взаимоотношений, а именно в сфере правовых отношений и управления людьми, ...
• официально-деловой стиль
170. Стилистика художественной речи изучает:
• механизмы приобретения средствами языка эстетической значимости в контексте произведения
171. Текст — понятие сложное, многомерное; данный термин происходит от латинского слова textus, что значит
• “ткань, сплетение, соединение”
172. Текст — это:
• объединенная смысловой связью последовательность единиц (фонем, морфем, лексем, словосочетаний, предложений), основными свойствами которой являются связность и цельность
173. Текстология — это:
• филологическая дисциплина, изучающая письменные тексты, произведения литературы, фольклора, документы в целях их критической проверки
174. Тексты данного жанра невелики по объему, имеют жесткую структуру, отличаются безличным характером изложения, констатирующим известные факты, оценка событий в них встречается редко, — это:
• информационная заметка
175. Теория текста — это:
• научная дисциплина, цель которой заключается в том, чтобы описать сущность и организацию предпосылок и условий человеческой коммуникации
176. Тип отношений единиц текста, соотнесенность языковых выражений с одним и тем же объектом действительности — это:
• кореференция
177. Тип тематической прогрессии, для которого характерна двойная рема, компоненты которой при тематизации образуют исходные точки для развития отдельных тематических прогрессий — это:
• прогрессия с расщепленной темой
178. Тип тематической прогрессии, для которого характерно наличие одной темы, повторяющейся в каждом предложении (высказывании) текста. Тем самым одна и та же тема, пронизывая весь текст (фрагмент текста), связывает его воедино — это:
• прогрессия со сквозной темой
179. Тип тематической прогрессии, для которого характерно последовательное развертывание информации, когда рема предшествующего предложения становится темой последующего предложения — это:
• простая линейная прогрессия (или прогрессия с последовательной тематизацией)
180. Тип тематической прогрессии, для которого характерно следующее: каждое предложение текста служит для выражения общей тематической направленности текста (фрагмента текста) — это:
• прогрессия с производными темами