136. Способ повествования, при котором буквальный смысл целого текста служит для того, чтобы указать на переносный смысл, передача которого является подлинной целью повествования — это:
• аллегория
137. Средства массовой информации подразделяются на:
• визуальные, аудиальные и аудиовизуальные
138. Стандартизация типовой документации проявляется в том, что большая часть текстов делового характера представляют собой ...
• готовые формуляры с неизменным текстом и пропусками, которые заполняются в зависимости от конкретной ситуации
139. Степень новизны или неожиданности для реципиента представленных текстовых элементов называют:
• информативностью
140. Стилистика художественной речи изучает:
• механизмы приобретения средствами языка эстетической значимости в контексте произведения
141. Текст лекции относится:
• устной литературной речи
142. Текст радиопередачи относится к:
• речи массовой информации
143. Тексты данного жанра невелики по объему, имеют жесткую структуру, отличаются безличным характером изложения, констатирующим известные факты, оценка событий в них встречается редко, — это:
• информационная заметка
144. Тексты, которые построены из однотипных в плане актуального членения и синтаксической семантики предложений-высказываний, называют:
• моноструктурными
145. Тексты, причастные к гуманитарной сфере, содержат:
• авторское начало
146. Тексты, строящиеся из предложений, отвечающих различным коммуникативным заданиям, называются:
• полиструктурными
147. Тема-рематические прогрессии в тексте были описаны
• Ф. Данешем
148. Термин «сильная позиция» в литературоведении относится к:
• заглавиям • концовке • первой строке • первому абзацу
149. Термин «стиль» используется в:
• искусствоведении • лингвистике • литературоведении • эстетике
150. Тип тематической прогрессии, для которого характерна двойная рема, компоненты которой при тематизации образуют исходные точки для развития отдельных тематических прогрессий — это:
• прогрессия с расщепленной темой