16. ____________________, как пространственный вид искусства, не в состоянии адекватно передать время, для этого, как подчеркивал Лессинг, истинные художники умеют запечатлеть тот миг, который существует накануне самого движения.
• Скульптура
17. ____________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ.
• Византийские мыслители
18. «Красота есть красота смысла, сознания, разума» — это определение принадлежит ...
• Сократу
19. «Прекрасно то, что приятно для взора и слуха» — это определение прекрасного принадлежит ...
• софисту Горгию
20. «Художник воспроизводит не действительность, но внутреннюю форму, которая является не его творением, а отражением вечного образца. Основной задачей искусства является создание прекрасного» — эта концепция принадлежит:
• Плотину
21. Августин обратил внимание на соотношение ____________________. Красота для него всегда отождествлялась с формой. Формой всякой красоты у Августина выступало единство. Понятие о единстве, пришедшее к нему от неоплатонизма, на смену его увлечению манихейством, стало основой его эстетики.
• прекрасного и безобразного
22. Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
• личностного начала
23. В ____________________ архитектуре сложились три ордера: дорийский (или дорический), ионический и коринфский.
• греческой
24. В ____________________ развитие эстетики и художественных направлений во многом отличалось от предыдущих эпох. На эстетику в этот период оказывали существенное влияние многие факторы, действовавшие в комплексе. Это идеологический фактор, философско-теоретический, конкретно-научный, художественно-практический.
• конце XIX — начале XX веков
25. В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ____________________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX — начала XX в.
• Ницше
26. В искусстве ____________________ способ воспроизведения мира — это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому.
• романтизма
27. В конце XIX — начале XX в. происходит радикальное отрицание ____________________ принципов творчества.
• традиционных
28. В крито-микенской, или эгейской, культуре поражает, прежде всего:
• архитектура
29. В культуре ____________________ исповедовалась религия первобытного населения, мистическая религия подземных богов, мистическая, экстатическая религия орфиков, культ Диониса, имевшего своим истоком Восток.
• Греции
30. В культуре и эстетике Возрождения присутствовала четкая ориентация на:
• человека