46. Главная специфика искусства антропологической ступени состоит в:
• подражании жизни
47. Греческая культура имеет два разных начала бытия, которым Ф. Ницше в конце XIX в. дал названия
• аполлоновского и дионисийского
48. Для ____________________ характерно отсутствие прямого влияния античного прошлого (только через итальянское веяние). Отказ от религиозных изображений в протестантизме влечет за собой впоследствии развитие близких к реализму жанров светского искусства, акцентирующего внимание на показе обычного человека.
• Северного Возрождения
49. Для эстетики ____________________ характерно влияние Аврелия Августина (354-430).
• раннего средневековья
50. Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути ____________________ начала.
• аполлоновского
51. Если специфика красоты, различение красоты и блага, красоты и добра дается Сократом при разработке самой идеи прекрасного намеком, то при исследовании искусства специфика ____________________ проглядывает более отчетливо.
• эстетического
52. Из-за принятого ____________________ принципа целесообразности ему в большинстве случаев приписывают узкоутилитарный подход к проблеме прекрасного.
• Сократом
53. Интерес к античности связан у возрожденцев с модификацией ____________________ традиции.
• христианской (католической)
54. Ирония у Шлегеля представляет художественный смысл. Художник пытается осознать цель, смысл создаваемого им художественного произведения. Он стремится к этой цели, но одновременно он осознает и свою ограниченность в ее достижении. Это оборачивается противоречием. И если в эпоху Возрождения подобный конфликт разрешался трагедией, то в эпоху ____________________ он разрешается иронией.
• романтизма
55. Искусства ____________________ у древних греков (живопись, скульптура, архитектура) — искусства конструктивные, созданные для созерцания.
• пространственные
56. Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют ____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль.
• романским
57. Искусство Барокко было призвано возвеличивать:
• католическую церковь и короля
58. Искусство в ____________________ рассматривалось как наиболее совершенный способ постижения мира.
• эпоху Возрождения
59. Искусство греческой архаики часто называют:
• «обещанием классики»
60. Искусство является традиционной, более старшей, чем ____________________, формой эстетической деятельности.
• дизайн