76. Определение, данное Аристотелем, продержалось около двух тысяч лет. Он охарактеризовал ____________________ как человеческую деятельность.
• искусство
77. Основные причины появления ____________________: социально-исторические и культурно-художественные.
• движения романтизма
78. Основой церковно-патристического направления византийской эстетики стала ____________________ эстетика.
• ближневосточная и греко-римская
79. Особенности ____________________ архитектуры позволяли создать иллюзию оторванности от земли огромных, высоких соборов. Контраст размера здания и впечатление парения над землей создавали и создают по сей день невероятный эстетический эффект.
• готической
80. Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе — это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит ...
• Сократу
81. Первоначально основой ____________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея».
• экспрессивных
82. Первый этап развития теоретической эстетики завершился в (на):
• начале XVIII столетия
83. Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(-ей):
• Греции в VI веке до н.э.
84. Период греческой классики дал мировой художественной культуре многие имена. Самым знаменитым художником этой поры был скульптор ____________________ — знаменитый создатель Афины-покровительницы, Афины-девственницы и Зевса Олимпийского.
• Фидий
85. Период космологической эстетики относится к:
• началу V века до н.э.
86. Пифагорейцы считали, что очищению души — катарсису — особенно способствует:
• музыка
87. Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
• умом
88. Понятие «Возрождение» в сущности, стало означать:
• гуманизм
89. Понятие искусства у ____________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство — всегда творение рук человека.
• софистов
90. Понятия, введенные пифагорейцами и закрепившиеся и истории мысли как эстетические (гармония, пропорция, мера), являлись основополагающими в их философской системе, где ____________________ отношения играли особую роль.
• математические