91. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач
• эпохи Возрождения
92. Предыстория развития эстетики — это:
• мифология
93. Проблемы символа и образа теснейшим образом связаны с теорией ____________________, теорией иконы, а также со спором иконоборцев с иконопочитателями.
• изобразительного образа
94. Противоречивость культуры ____________________ заключается в радости самоутверждения и трагизме мироощущения.
• возрождения
95. Путь Европы к рационализму начинается от:
• Парменида
96. Разработка ряда исключительно эстетических понятий (гармония, прекрасное, катарсис, пропорция), а также видов искусства (музыки, танца, поэзии) теснейшим образом связана у ____________________ с их общей философской религиозно-космологической концепцией. Мир совершенен, поскольку в его основе — гармония. Душа связана с музыкой.
• пифагорейцев
97. Рассмотрение теоретических проблем эстетики тесно связано с ее:
• историей
98. С одной стороны, в ____________________ присутствует математическая тенденция (пропорция и мера), с другой стороны, религиозная (искусство, музыка и ее воздействие на душу человека).
• эстетике Пифагора
99. С определенной мерой условности можно сказать, что к ____________________ вплотную подошел Микеланджело.
• образу-типу
100. Скульптуры ____________________ — неопровержимое доказательство просыпающейся внутренней жизни человека.
• Скопаса
101. Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль ____________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела.
• строгой классики
102. Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее
• Сократ
103. Софист Горгий характеризовал искусство как:
• иллюзию, «высокий обман»
104. Специфическую роль в процессе формирования византийской культуры сыграла ____________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот.
• славянская
105. Средневековая византийская эстетика представляет оригинальный анализ основных эстетических понятий. Ряд из них достаточно традиционен (прекрасное, образ), другие, напротив, оригинальны (например, свет). Но как бы они ни различались, объединяет их глубокая связь с:
• богословской традицией