106. Творчество ____________________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он — образ в антично-средневековом смысле.
• Фидия
107. Теория эстетики изучает эстетическую деятельность и ...
• эстетическое сознание
108. Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
• Джорджо Вазари
109. Термин «мимесис» первоначально подразумевал выражение ____________________, переживаний в движениях, звуках, словах.
• чувств
110. Третий этап истории эстетики начался в ____________________ и продолжается до сих пор.
• середине XIX века
111. У греков не было термина искусства в современном понимании, а был термин ____________________, означавший мастерство.
• «техне»
112. У Леонардо и Рафаэля художественные образы растворены в стихии
• универсального
113. У пифагорейцев гармония — это:
• математическая система
114. У софистов понятие прекрасного
• не объективно и оно полностью зависит от человека
115. Утверждая идеалы, гуманисты ищут равновесия между идеалом и действительностью, правдой и вымыслом. Так они непроизвольно выходят на проблему ____________________ в художественном образе.
• общего и единичного
116. Учение ____________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью.
• Сократа
117. Философию ____________________ называют неоплатонизмом.
• Плотина
118. Художественная концепция ____________________ считает основной созидательной силой остроумие.
• барокко
119. Художники ____________________ пытались найти рациональные основы красоты, универсальные правила искусства.
• античности
120. Художники ____________________, обращаясь к воспроизведению окружающего мира, не были ни реалистами, ни натуралистами.
• Возрождения