1591. Церковь отвечает за все беды мира, — эта мысль принадлежит:
• М. Падуанскому
1592. Ч. Беккариа выступал:
• против жестоких наказаний и за отмену смертной казни
1593. Ч. Беккариа продолжал идущую от Макиавелли к Вико традицию итальянской политической мысли на обоснование:
• сильной личности, объединителя страны
1594. Ч. Беккариа считал, что главной причиной преступлений являются:
• человеческие страсти
1595. Ч. Беккариа считал, что при назначении наказания судья должен руководствоваться:
• буквой закона
1596. Чезаре Беккариа является автором труда
• «О преступлениях и наказаниях»
1597. Через все творчество Ф.М. Достоевского проходит идея борьбы
• Добра и Зла
1598. Четвертый президент США, член Филадельфийского конституционного Конвента, заслуживший титул «отца конституции», — это:
• Дж. Мэдисон
1599. Четко разграничивает самодержавие и самовластие (самодержавие — форма государственного устройства, а самовластие трактуется как произвольный незаконный способ реализации высших властных полномочий и оценивается как тяжкий грех властителя):
• Иван Тимофеев
1600. Четыре вида законов: божественный, вечный, человеческий и естественный выведены в концепции
• Ф. Аквинского
1601. Четырнадцать лет занимал пост секретаря Флорентийской республики
• Н. Макиавелли
1602. Что единство людей, образующих население одного государства, проявляется только в том, что для них действителен один и тот же правопорядок, что их поведение регулируется общим для них правопорядком, считал:
• Г. Кельзен
1603. Чтобы народный суверенитет не остался пустой фразой и правительство строго подчинялось закону, Фихте предлагает учредить по примеру древнегреческой Спарты
• Эфорат
1604. Ш. Монтескье считал, что основными для демократии являются законы, определяющие
• право голосования
1605. Ш. Монтескье является автором труда
• «О духе законов»