1606. Ш. Фурье считал, что общество должно, в первую очередь, официально признать и реально обеспечить всем гражданам право на:
• Труд
1607. Ш. Фурье считал, что первая заповедь существования фаланги — это:
• Личная свобода каждого
1608. Шеститомный «Курс позитивной философии», опубликованный между 1830 и 1842 годами, является основным трудом:
• О. Конта
1609. Шииты были сторонниками халифа
• Али
1610. Шииты называют государство
• имамат
1611. Шииты считали, что Аллах передает власть:
• имаму
1612. Широкое распространение "нового учения" Феодосия Косого, завоевавшее к тому времени большое число приверженцев, послужило поводом к публицистическому выступлению
• Зиновия Отенского
1613. Школа глоссаторов занималась:
• составлением примечаний к первоисточникам
1614. Эгалитаристские идеи современного американского ученого Дж. Роулса о требовании равенства как равного обладания свободой и равного распределения благ во многом перекликаются с идеями
• Ж.Ж. Руссо
1615. Экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции, называется:
• Протекционизмом
1616. Экономическое положение церкви и ее владельческие права, особенно право владеть населенными землями и использовать подневольный труд живущих на ней крестьян, а также претензии церкви на вмешательство в политическую жизнь страны — предмет полемики в России между
• нестяжателями и иосифлянами
1617. Эпикурейцы учили, что государство и право возникают на основе
• общественного договора
1618. Ю. Крижанич выделил из всех форм правления три правильные — ...
• Совершенное самовладство, боярское правление и общевладство
1619. Ю. Крижанич выделил основные социальные группы населения в количестве
• Трех
1620. Ю. Крижанич говорит, что государство должно быть централизованным и форма его правления должна обеспечивать:
• «едность..., а разделение да ся никако не допустит»