556. Ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками называется:
• Оброком
557. Еретиком, монахом Кирилло-Белозерского монастыря, из беглых холопов, с 1551 года распространявшим «Новое учение», в котором отвергал феодальную церковь и проповедовал социальное и политическое равенство людей, был:
• Феодосий Косой
558. Естественное равенство людей, по мнению М.М. Щербатова, было разрушено по причине
• Различия в силах и способностях людей
559. Естественное состояние человеческого рода как “войну всех против всех” (bellum omnium contra omnes) определял:
• Т. Гоббс
560. Ж. Боден являлся убежденным сторонником действительно суверенной власти
• монарха
561. Ж. Кальвин руководил консисторией в:
• Женеве
562. Ж. Кальвин считал, что право сопротивляться тирании имеют:
• подчиненные государю органы власти, церковь, представительные учреждения
563. Ж.-П. Марат был убежден, что для того, чтобы создать “хорошо устроенное государство”, необходимо
• разделение и взаимное сдерживание властей
564. Ж.-П. Марат был убежден, что покончить с деспотическими режимами можно только путем
• восстания масс, стихийного народного мятежа, расправы над господами
565. Жан Боден изложил свои взгляды на государство, на пути и методы упрочения централизованной монархической власти в труде
• «Шесть книг о республике»
566. Жан Кальвин изложил свои политические взгляды в работе
• «Наставление в христианской вере»
567. Жесткой критике Г.Ф. Шершеневич подвергал концепцию
• естественного права с изменяющимся содержанием
568. За дополнение законов искусством управления выступал в рамках легистской доктрины древнекитайский философ
• Хань Фэй
569. За критику наполеоновского абсолютизма был изгнан из Трибуната в 1802 году и на 12 лет вообще исключен из политической жизни Франции
• Б. Констан
570. За независимость англиканской церкви от власти Папы Римского выступал:
• Дж. Уиклиф