1471. Такая форма феодального государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан, называется:
• сословно-представительной монархией
1472. Твердо отстаивал свободу слова и печати, заявив, будучи президентом США: “Я буду защищать их даже в праве лгать и клеветать”
• Т. Джефферсон
1473. Творцом истории П.А. Кропоткин считал:
• массы
1474. Творчество Ф. де Бомануара относится к:
• XII веку
1475. Тезис о личной нищете каждого в отдельности члена церковной корпорации (монастыря), о том, что евангельские принципы «нищеты» не нарушаются, поскольку каждый монах нищ, а все богатство в целом принадлежит монастырю, выдвигался:
• иосифлянами
1476. Тезис о прирожденной доброте человека характерен для политического и философского учения
• Мэн-цзы
1477. Тезис об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму Н.И. Бухарин
• осуждал
1478. Тезис, антитезис и синтез получили название гегелевской
• Триады
1479. Текст Манифеста от 19 февраля 1861 г. был написан
• митрополитом Филаретом
1480. Теологическое истолкование исторического процесса как осуществление замысла Бога называется:
• Провиденциализмом
1481. Теоретическое обоснование того, каким образом королевская власть будет способна в любом случае защищать и осуществлять общегосударственные интересы, стоящие выше религиозных и иных распрей, дал в XVI веке выдающийся французский политический мыслитель
• Жан Боден
1482. Теоретической базой взглядов В. Татищева являются:
• Концепции естественного права и договорного происхождения государства
1483. Теорию смешанного государственного правления, в котором преобладают аристократические элементы, а демократические начала занимают подчиненное положение, разработал древнегреческий мыслитель
• Полибий
1484. Теория «общественного договора», возникшая еще во времена античности, в Новое время была выдвинута
• Г. Гроцием
1485. Теория "политического класса" Г. Моски получила наиболее развернутое изложение в работе
• «Основы политической науки»