151. Важную роль в «общем деле», согласно Н.Ф. Федорову, призвано сыграть:
• земледелие
152. Ведущая роль в государстве, по мнению М.М. Щербатова, должна принадлежать:
• дворянству
153. Ведущее место среди наук, по мнению В.Н. Татищева, принадлежит:
• философии
154. Ведущий представитель феноменологии в России — это:
• Г.Г. Шпет
155. Вершины развития русская средневековая философия достигла в:
• XVI в
156. Ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира, — это:
• София
157. Вид умонастроения, выражающий полное отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры, традиций и основывающийся на уверенности в абсолютной ложности отрицаемого, — это:
• нигилизм
158. Видение, созерцание, понимание, приобретенное непосредственно, а не эмпирически или путем размышления, — это:
• интуиция
159. Византизм как цивилизационный фактор — это:
• фактор развития государства и культуры России, который обусловливается историческим преемством в развитии отечественной цивилизации с основными цивилизационными достижениями Византии
160. Включение Древней Руси в мир христианства происходило под доминирующим влиянием
• Византии
161. Владимир Мономах, обращаясь к потомкам, призывал иметь в сердце своем
• страх Божий
162. Внутренние познавательные и жизненные способности человека, по учению В.Ф. Одоевского, — это:
• инстинктуальные силы
163. Во взглядах на окружающий мир В.Н. Татищев придерживался:
• деизма
164. Во взглядах на соотношение государства и церкви митрополит Платон придерживался концепции
• «симфонии властей»
165. Возвеличивание царской власти в учении о Москве как третьем Риме было:
• выражением мистико-эсхатологического понимания истории