196. Главной категорией нравственной онтологии М.М. Бахтина стало понятие:
• «бытия-события» и «ответственного поступка»
197. Главным авторитетом в философии для преподавателей Киево-Могилянской академии был:
• Аристотель
198. Главным идеологом старообрядчества в XVII в. считается:
• Протопоп Аввакум
199. Главным назначением сакральной мудрости в средневековом христианском воззрении было:
• научение человека добродетельной жизни и осознание им высшего смысла своего существования
200. Главой группы писателей, ставшей в 1901 г. у истоков «Нового религиозного сознания», был:
• Д.С. Мережковский
201. Главой московских почитателей Шеллинга был:
• М.Г. Павлов
202. Главой течения нестяжателей был:
• Нил Сорский
203. Глубокие социально-политические и культурные изменения в жизни восточных славян, обусловленные образованием древнерусского государства, происходят в течение
• X в
204. Гносеологическая позиция, подвергающая сомнению возможность достоверного познания объективного мира, — это:
• скептицизм
205. Гносеологическое предназначение «субъективного метода» в том, что он
• позволяет обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал
206. Говоря о нашей эпохе, отличающейся отклонениями от христианства, С.Л. Франк указывает, что она является:
• демонической
207. Говоря о происхождении мира, С.Н. Булгаков
• разделяет позиции креационизма
209. Девиз проекта «неопатристического синтеза», провозглашенного Г.В. Флоровским, — это:
• «Вперед — к отцам!»
210. Декабризм как социокультурное явление в России связан с пробуждением национального самосознания в результате
• победы в Отечественной войне 1812 г