301. Мысль, выраженная в «Молении» Даниила Заточника, — это:
• князь должен подбирать себе мудрых советников, не взирая на их происхождение и социальное положение
302. Мысль, наиболее близкая историософским воззрениям В.Н. Татищева, заключается в том, что ...
• в своем историческом развитии общество проходит те же стадии духовного развития, что и отдельный человек
303. Мысль, наиболее полно выражающая просветительское кредо российского масонства, заключается в том, что ...
• «Просвещение без нравственного идеала несет в себе отраву»
304. Мысль, наиболее ярко выражающая социальную концепцию Г.С. Сковороды, — это:
• «Новое общество наступит тогда, когда люди освободятся от скверны старого общества и, познав «зло», откажутся от него во имя «добра», тогда «Горняя Русь» станет «Горней республикой»
305. Мысль, не свойственную антропологии Г.С. Сковороды, заключается в том, что ...
• «все человечество стремится к соединению в одно целое — и этим самым человек решительно разнится от всех животных вообще ...»
306. Мысль, не характерная для «Поучения» Владимира Мономаха, — это:
• противопоставление новозаветной Благодати ветхозаветному иудейскому Закону
307. Мысль, присущая онтологическим взглядам А.Н. Радищева, заключается в том, что ...
• материальному миру в целом свойственны «духовные силы»
308. Мысль, свойственная воззрениям А.Н. Радищева на человека, заключается в том, что ...
• воспитание способно облагородить человека
309. Мысль, свойственная Д.М. Велланскому, состоит в том, что ...
• человеческий разум способен познавать истину с помощью одной лишь интуиции
310. Н.В. Гоголь зовет к перестройке всей культуры в духе
• православия
311. Н.О. Лосский говорит о существовании трех видов бытия: реальное, идельное и ...
• металогическое
312. Н.О. Лосский доказывает, что воля свободна, но защищает ее __________________ интерпретацию.
• динамическую
313. Н.О. Лосский значимость русской философии связывает с ее:
• всемирно-историческим значением
314. Н.О. Лосский называет свою теорию
• идеал-реализмом
315. Н.О. Лосский полагал, что Бог в Своей Троичной жизни является абсолютной полнотой бытия, первичной и всеохватывающей внутренней
• ценностью