Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы436-450

1-15   ...   406-420   421-435   436-450   451-465   466-480   ...   706-710  


436. Позиция нестяжателей по отношению к монастырскому землевладению состояла в том, что они
отрицали вотчинные права на монастырское землевладение

437. Позиция: России и русской культуре выпадала объединительная, интегративная миссия: она призвана возглавить единство ряда восточных, прежде всего азиатских, культур и цивилизаций, характерна для:
евразийство

438. Познание истины, согласно воззрениям П.А. Флоренского, возможно лишь как результат связи
Бога и человека

439. Познание, согласно Н.О. Лосскому, начинается в том случае, когда субъект направляет на объект серию __________________ актов.
интенциональных

440. Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется в том случае, когда субъект направляет на объект серию актов: осознания, внимания и ...
дифференциации

441. Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется посредством трех типов интуиции: чувственной, интеллектуальной и ...
мистической

442. Положение о том, что российская цивилизация предстает в контексте новоевропейского развития не столько как европейская «периферия», «провинция» мировой культуры, — сколько как «магистраль» всемирно-исторического культурного развития, представляющая собой своего рода «равнодействующую» европейского и неевропейского факторов мировой культуры, характерно для:
евразийства


443. Положение, не свойственное Г.П. Федотову, — это положение о том, что ...
между территорией государства и культурой существует некая мистическая связь; лишь «физически» мощное государство способно обладать великой культурой: «топографический национализм» должен дополняться принципом «государственной лояльности», выдвижением на первый план идеи «государственного блага»

444. Положение, не свойственное для евразийства — это то, что ...
диалектика истории выдвинула Советскую власть с ее идеологией интернационализма на роль национального фактора современной жизни русского народа, на роль объединителя России; вот почему необходимо налаживание сотрудничества с новой властью во имя благополучия Отечества, примирения и гражданского согласия

445. Положение, не характерное для философии Г.Г. Шпета, — это то, что ...
вне речевого текста и контекста человек не существует

446. Положение, не характерное для философии истории Л.П. Карсавина — это то, что ...
ход истории определяется закономерными экономическими и политическими факторами, одинаковыми для обществ различных культур

447. Положение, не характерное для философии личности Л.П. Карсавина — это то, что ...
социальное преобразование, как наиболее глубокое, должно вовлечь в политическое действие самые широкие массы; но массы неоднородны, они делятся на классы с разными и даже противоположными интересами

448. Положение, нехарактеризующее ленинское понимание революции — это то, что ...
цель социальной революции — установление демократического правового государства

449. Положение, нехарактерное для ереси «жидовствующих», состоит в том, что ...
евреи являются народом богоизбранным

450. Положения о том, что в основе человеческого лежит межчеловеческое, интерсубъективное, т.е. социальное; необходимость взаимосвязи человеческих существ обнаруживается в простом акте восприятия одного человека другим; будучи единством двух аспектов — внутреннего и внешнего, души и тела, — сам себе я дан только внутренне и не могу увидеть самого себя извне; для этого мне нужно либо зеркало, либо взгляд другого человека, его «кругозор» или «избыток видения», который завершает, восполняет меня до целого; два человеческих существа составляют минимум жизни и бытия; быть для человека — значит общаться, быть для другого и через него — для себя, характерны для ...
М.М. Бахтина


1-15   ...   406-420   421-435   436-450   451-465   466-480   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»