Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы

1-15   ...   421-435   436-450   451-465   466-480   481-495   ...   706-710  


451. Положения о том, что: религиозная мораль противостоит западному экономизму; живые интуиции и прозрения — сухому рационализму; «вертикаль» напряженных духовных исканий православия — «горизонтали» властных амбиций католичества; коллективизм и «соборность» общественного — разлагающему индивидуализму и эгоизму Запада; душевная стойкость и верность национальной традиции — космополитической размытости и неопределенности; государствоцентризм и идеократия — аморфному демократическому плюрализму и идейному либерализму, — характерны для:
евразийства

452. Понимание как целое, — считал В.В. Розанов, — слагается из трех начал. Это
познающего, познавания и познаваемого

453. Понимание причин общественных событий как проявления воли Бога — это:
провиденциализм

454. Понимание судьбы в славянском язычестве — это когда ...
судьба находится в соответствии с собственными поступками человека, гармонией божественного веления и законами единого мироздания

455. Понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека, в которой последний играет решающую роль; а также новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью научной мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью человека, называется:
ноосферой

456. Попытка разрешить дилемму свободы и ответственности, индивидуального и коллективного в русской философии осуществляется на основе принципа
соборности

457. После раскола западников, либеральное крыло возглавил:
Т.Н. Грановский


458. Посмертный путь человеческой души, в воззрениях древних славян, определялся:
прожитой жизнью

459. Постепенная замена средневекового типа мышления начинается в:
XVII в

460. Правда — это:
исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого социального порядка и праведности в личной жизни

461. Правдивость В.В. Розанова, по его собственному замечанию, ...
Натуральная, но не нравственная

462. Православие как цивилизационный фактор — это:
фактор, выражающий влияние восточного христианства на все стороны социальной жизни народов, исторически оказавшихся в орбите данного религиозного направления

463. Православие приобщило русскую философию к наследию
Византии и Греции

464. Православие Ю.Ф. Самарин рассматривал не только как истинное христианство, но также и как форму самобытной народной жизни, вне которой существует лишь стихия
подражательности

465. Практические наставления о том, как править подданными, как вести войну и хозяйство, давал в «Поучении»:
Владимир Мономах


1-15   ...   421-435   436-450   451-465   466-480   481-495   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»