451. Положения о том, что: религиозная мораль противостоит западному экономизму; живые интуиции и прозрения — сухому рационализму; «вертикаль» напряженных духовных исканий православия — «горизонтали» властных амбиций католичества; коллективизм и «соборность» общественного — разлагающему индивидуализму и эгоизму Запада; душевная стойкость и верность национальной традиции — космополитической размытости и неопределенности; государствоцентризм и идеократия — аморфному демократическому плюрализму и идейному либерализму, — характерны для:
• евразийства
452. Понимание как целое, — считал В.В. Розанов, — слагается из трех начал. Это
• познающего, познавания и познаваемого
453. Понимание причин общественных событий как проявления воли Бога — это:
• провиденциализм
454. Понимание судьбы в славянском язычестве — это когда ...
• судьба находится в соответствии с собственными поступками человека, гармонией божественного веления и законами единого мироздания
455. Понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека, в которой последний играет решающую роль; а также новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью научной мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью человека, называется:
• ноосферой
456. Попытка разрешить дилемму свободы и ответственности, индивидуального и коллективного в русской философии осуществляется на основе принципа
• соборности
457. После раскола западников, либеральное крыло возглавил:
• Т.Н. Грановский
458. Посмертный путь человеческой души, в воззрениях древних славян, определялся:
• прожитой жизнью
459. Постепенная замена средневекового типа мышления начинается в:
• XVII в
460. Правда — это:
• исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого социального порядка и праведности в личной жизни
461. Правдивость В.В. Розанова, по его собственному замечанию, ...
• Натуральная, но не нравственная
462. Православие как цивилизационный фактор — это:
• фактор, выражающий влияние восточного христианства на все стороны социальной жизни народов, исторически оказавшихся в орбите данного религиозного направления
463. Православие приобщило русскую философию к наследию
• Византии и Греции
464. Православие Ю.Ф. Самарин рассматривал не только как истинное христианство, но также и как форму самобытной народной жизни, вне которой существует лишь стихия
• подражательности
465. Практические наставления о том, как править подданными, как вести войну и хозяйство, давал в «Поучении»:
• Владимир Мономах