Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской политической мысливопросы1-15

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   436-444  


1. «Великим недоразумением» спор между славянофилами и западниками объявил:
Ф. Достоевский

2. «Веховцы», говоря о духовном возрождении русской интеллигенции, призывали ее вернуться к объективным основам русской культуры, представленной именами:
Вл. Соловьева
Ф. Достоевского

3. «Вспомни, что Бог...поставил не священника владеть людьми и не многих правителей, но одного Моисея, как царя поставил над ними; и священствовать ему не повелел, Аарону, брату его, повелел священствовать, в людское устроение не мешаться; когда же Аарон стал заведовать людским устроением, то от Бога людей отвел: смотри, как священникам не подобает брать на себя царские дела!». Так писал А. Курбскому
Иван Грозный

4. «Государство без грозы, что конь без узды», — утверждал политический мыслитель XVI века
Иван Пересветов

5. «Житие Феодосия Печерского», написанное монахом Нестором, является классическим памятником древнерусской
агиографической литературы

6. «За всем смотрите...На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод...сторожевую охрану сами снаряжайте, и ночью, расставив воинов со всех сторон, ложитесь, а рано вставайте; а оружия снимать с себя не торопитесь, не оглядевшись, из-за ленности внезапно ведь человек погибает», — так наставлял своих сыновей древнерусский политический деятель
Владимир Мономах

7. «Истинный царь — лишь природный и вместе с тем избранный, избирать можно лишь природного царя», — так писал политический мыслитель XVII века
И. Тимофеев


8. «Истинный царь и самодержец тот правдою и благозаконием старается устроить житейские дела подручников своих, старается победить бессловесные страсти и похоти души своей, т.е. ярость, гнев напрасный». С такими словами обращался к Ивану Грозному
М. Грек

9. «Классическими» славянофилами были:
А. Хомяков
И. Киреевский
К. Аксаков

10. «Конституция» Северного общества декабристов предусматривала государственное устройство:
федеративное

11. «Наказ» Екатерина II выражал идеологию
просвещенного абсолютизма

12. «Поучение» Владимира Мономаха представляет собой заповедь, исходящую из:
христианских принципов

13. «Прежде был дан закон, а потом — благодать, прежде — тень, а потом — истина. Прообраз закона и благодати — Агарь и Сарра, рабыня Агарь и свободная Сарра: прежде рабыня, а потом — свободная, — да разумеет читающий». Так писал, сопоставляя иудаизм и христианство, древнерусский мыслитель
Иларион

14. «Тебе, пречестной царь, выпал жребий промышлять обо всем народе славянском... Ты один, о царь, дан нам от Бога, да пособишь задунайцам, ляхам и чехам...». С такими словами обращался к Алексею Михайловичу
Ю. Крижанич

15. «Царь есть образ живой и видимый царя небесного; но царь небесный весь естеством благ, весь правда, весь милость, щедр ко всем», — писал Ивану IV в послании
М. Грек


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   436-444  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»