1. «Великим недоразумением» спор между славянофилами и западниками объявил:
• Ф. Достоевский
2. «Веховцы», говоря о духовном возрождении русской интеллигенции, призывали ее вернуться к объективным основам русской культуры, представленной именами:
• Вл. Соловьева • Ф. Достоевского
3. «Вспомни, что Бог...поставил не священника владеть людьми и не многих правителей, но одного Моисея, как царя поставил над ними; и священствовать ему не повелел, Аарону, брату его, повелел священствовать, в людское устроение не мешаться; когда же Аарон стал заведовать людским устроением, то от Бога людей отвел: смотри, как священникам не подобает брать на себя царские дела!». Так писал А. Курбскому
• Иван Грозный
4. «Государство без грозы, что конь без узды», — утверждал политический мыслитель XVI века
• Иван Пересветов
5. «Житие Феодосия Печерского», написанное монахом Нестором, является классическим памятником древнерусской
• агиографической литературы
6. «За всем смотрите...На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод...сторожевую охрану сами снаряжайте, и ночью, расставив воинов со всех сторон, ложитесь, а рано вставайте; а оружия снимать с себя не торопитесь, не оглядевшись, из-за ленности внезапно ведь человек погибает», — так наставлял своих сыновей древнерусский политический деятель
• Владимир Мономах
7. «Истинный царь — лишь природный и вместе с тем избранный, избирать можно лишь природного царя», — так писал политический мыслитель XVII века
• И. Тимофеев
8. «Истинный царь и самодержец тот правдою и благозаконием старается устроить житейские дела подручников своих, старается победить бессловесные страсти и похоти души своей, т.е. ярость, гнев напрасный». С такими словами обращался к Ивану Грозному
• М. Грек
9. «Классическими» славянофилами были:
• А. Хомяков • И. Киреевский • К. Аксаков
10. «Конституция» Северного общества декабристов предусматривала государственное устройство:
• федеративное
11. «Наказ» Екатерина II выражал идеологию
• просвещенного абсолютизма
12. «Поучение» Владимира Мономаха представляет собой заповедь, исходящую из:
• христианских принципов
13. «Прежде был дан закон, а потом — благодать, прежде — тень, а потом — истина. Прообраз закона и благодати — Агарь и Сарра, рабыня Агарь и свободная Сарра: прежде рабыня, а потом — свободная, — да разумеет читающий». Так писал, сопоставляя иудаизм и христианство, древнерусский мыслитель
• Иларион
14. «Тебе, пречестной царь, выпал жребий промышлять обо всем народе славянском... Ты один, о царь, дан нам от Бога, да пособишь задунайцам, ляхам и чехам...». С такими словами обращался к Алексею Михайловичу
• Ю. Крижанич
15. «Царь есть образ живой и видимый царя небесного; но царь небесный весь естеством благ, весь правда, весь милость, щедр ко всем», — писал Ивану IV в послании
• М. Грек