106. Данилевский писал о необходимости создать особую политическую систему государств, в которой России надлежало занять главенствующее место. Этот системой должен был стать союз:
• Панславянский
107. Данилевский утверждал, что русский народ:
• не видит во власти врага
108. Две тенденции, сложившиеся в России к середине XVIII века — абсолютизм и европеизм — нашли отражение в творчестве идеологов петровской эпохи
• Ф. Прокоповича и В. Татищева
109. Движущей силой истории Т. Грановский считал:
• разум, науку, просвещение
110. Для воспитания цесаревича «перевести Пуффендорфову малую книжицу «О должности человека и гражданина» на французский язык и в Голландии напечатать, дабы оное употреблять, яко введение в право всенародное и яко преддверие Гроция или Пуффендорфа же «О праве естественном и народном», из которого основание всех прав», приказал:
• Пётр I
111. Для выработки современной программы экологического воспитания необходима основополагающая организующая идея, назначению которой в наибольшей степени отвечает понятие:
• ноосферы
112. Для выражения своих политических мыслей терминологию Аристотеля использовал:
• Ф. Карпов
113. Для Н. Бердяева высшей ценностью выступали:
• свобода личности • творчество личности
114. Достоевский попытался раскрыть основные идеи социализма во всех их социально-политических и духовно-нравственных проявлениях в романе:
• «Бесы»
115. Евразийское государство представлялось:
• идеократическим
116. Евразийцы были уверены в том, что коммунистической вере может противостоять только вера:
• православная
117. Евразийцы утверждали, что европеизация России Петром I способствовала:
• помутнению национального самосознания
118. Евразийцы утверждали:
• примат власти над правом
119. Единственно правильной формой цивилизации Чаадаев считал цивилизацию:
• западную
120. Единственной силой, сохранявшей культурную и национальную целостность Руси в ХII-ХIII веках были(-а):
• Православная Церковь