166. Первый этап княжеской социальной помощи наименее защищенным слоям населения несет
• языческие и христианские традиции с формированием княжьего права в отношении защиты людей
167. Первый этап становления социальной работы в России — это:
• становление и развитие благотворительности после крещения Руси
168. Перед нашествием монголо-татар 80% монастырей находилось в ________________, где и поддерживали нуждающихся.
• городах
169. Переход от церковной к государственной поддержке нищих в Европе был вызван
• переходом от натурального хозяйства к денежному
170. Переход от церковной к государственной поддержке нищих в России был вызван
• банкротством бесконтрольной раздачи милостыни, порождавшей профессиональных нищих
171. По переписи 1897 г. в России видно, что особенно остро стояла социальная проблема с:
• профессиональным нищенством
172. По постановлению Собора 1503 г. об отделении мужских и женских монастырей:
• все принадлежало только монастырю
173. По Тарасову, юридическое обоснование государственной помощи нуждающимся вытекает из презумпции невиновности личности в ситуации, создавшейся в результате деятельности:
• правительственных и общественных органов
174. По указу Елизаветы Петровны идентификаторами в отношении нищих и бродяг становятся:
• пристойность — непристойность
175. По языческим представлениям древних славян для восстановления благополучия общины людей, скрывающих урожай или «отрицательно влияющих» на него:
• убивали или изгоняли
176. Повторяющаяся последовательная модель деятельности, приводящая к изменению в нужном направлении проблемы клиента, называется:
• процессом
177. Погост на Севере представлял из себя землю, где находился:
• храм с прилегающим к нему кладбищем и кельями монахов
178. Под пандемичностью А. Якоби подразумевал «одновременное страдание» большого числа людей, характерное для:
• войн, голода, эпидемий
179. Подготовка специалистов по социальной работе в вузах ведется в несколько ступеней:
• бакалавр, специалист, магистр
180. Поддержка — эта помощь, необходимая для:
• сохранения возможного уровня самостоятельности