16. В «Поучениях духовника исповедующимся» средством индивидуального вспомоществования нуждающимся становится:
• десятина от имения своего
17. В «химических» городах (Норильск, Никель) к обычным социальным проблемам добавляются проблемы:
• экологии, профессиональных заболеваний
18. В 1937 г. круг основных задач наркомата социального обеспечения был резко расширен:
• от государственного обеспечения инвалидов до санаторно-курортного обслуживания трудящихся
19. В 1941 г. появились новые виды социальной поддержки семей с детьми:
• система ремесленных, суворовских и нахимовских училищ
20. В 1990-х годах в связи с массовой безработицей и еще большим количеством людей, находившихся в неоплачиваемых отпусках, основной проблемой для социальных служб стала защита:
• детей, семей с детьми
21. В 1994 г. в утвержденных Правительством мерах по улучшению пенсионного обслуживания граждан предусматривалась(-лось):
• индексация пенсий в зависимости от роста цен
22. В 1999/2000 учебном году специалистов по социальной работе выпускали:
• 120 вузов
23. В 20-30-х годах происходит теоретическое и практическое осмысление проблем проституции: в зависимости от социально-медицинских факторов женщины направлялись:
• либо в лечебно-воспитательные мастерские наркомздрава, либо в трудовые колонии и мастерские
24. В 20-х годах XX в. социальное обеспечение в селе осуществлялось через организации:
• крестьянской общественной взаимопомощи
25. В 50-80-х годах XX века реципрокные отношения проявлялись в виде:
• института шефства, т.е. содействия в каком-либо деле
26. В XIV-XVII веках возникают три формы поддержки и защиты нуждающихся:
• монастырская система помощи, государственная система защиты и первые светские проявления благотворительности
27. В XIX в. П. Дерябину приходилось не только утверждать, но и защищать христианские подходы к благотворительности, особенно нищелюбие и милостыню, так как:
• они негативно оценивались в общественной и научной литературе
28. В вопросах политического обоснования помощи и поддержки нуждающимся взгляды Н. Бунге и И. Тарасова схожи, они видели в нищенстве:
• определенную угрозу социально-политическому строю общества
29. В вузах готовятся специалисты по социальной работе по формам обучения:
• дневной, вечерней, заочной, общезаочной
30. В Германии в XVII в. нищенствующих здоровых лиц мужского пола:
• насильно зачисляли в армию или принуждали к тяжелым работам