526. Сформулировал тезис о двух уровнях поведения, названных им субинституциональным (парные непосредственно-личностные отношения) и институциональным:
• Дж. Хоманс
527. Сформулировать законы эмоциональных отношений в группах — цель ________________ теории.
• социометрической
528. Считает традиционные логические методы (по примеру естествознания) неприемлемыми в сфере социального познания:
• Т. Адорно
529. Считает, что социология знания может постичь структуру разума в её истинной целостности:
• К. Маннгейм
530. Считает, что социология явилась результатом естественного развития психологии:
• Дж. Хоманс
531. Считал европейское общество старческим организмом и не видел ресурсов возможного преодоления кризисных состояний:
• К. Маркс
532. Считал нравственность и мораль главной формой совершенствования общественных отношений:
• Конфуций
533. Считал, что все люди в обществе являются социологами, ибо приписывая значения действиям других и претендуя на их понимание, они выступают в качестве практических теоретиков:
• Г. Гаофинкель
534. Считал, что все социальные системы структурно распределяются вокруг двух основных осей дифференциации:
• Т. Парсонс
535. Считал, что демократия отнюдь не всегда приводит общество к процветанию:
• А. де Токвиль
536. Считал, что жизнь индивида в обществе сводима к процессу приспособления и удовлетворения интересов, в ходе которого каждый человек стремится удовлетворять собственные интересы за счет других людей:
• А. Смолл
537. Считал, что индивидуальное сознание является социальным, социальное составляет априорное начало в индивидуальном сознании:
• М. Адлер
538. Считал, что легитимность правящим организациям может обеспечить только их способность нормативно регулировать социальный обмен:
• П. Блау
539. Считал, что необходим “галилеевский переворот” в мышлении западных социологов, которым следует осознать, что все элементы социальной организации находятся в состоянии непрерывных изменений до тех пор, пока какая-то сила не задержит эти изменения:
• Р. Дарендорф
540. Считал, что объяснение поведения индивида возможно лишь в терминах организованного поведения общественной группы и что действия индивида необъяснимы, если их не рассматривать как органическое целое:
• Дж.Г. Мид