31. ____________________ капитель колонн — самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей.
• Композитная
32. ____________________ мозаика — мозаичное украшение на выступе в стене восточной части храма. Обычно полукруглой формы, перекрытой циркульным сводом.
• Апсидная
33. ____________________ ордер — один из архитектурных ордеров, разновидность дорического, возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н.э. и 1 в н.э., имеет гладкий фриз и колонны.
• Тосканский
34. ____________________ ордер — один из трех греческих архитектурных ордеров, отличается легкостью пропорций и богатым декором всех частей.
• Ионический
35. ____________________ перекрывалась плоским кассетированным потолком; нередко также потолок отсутствовал и стропила перекрытий оставались открытыми.
• Базилика
36. ____________________ стиль помпейских стенных росписей представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора.
• Инкрустационный
37. ____________________ украшения — архитектурные украшения, выполненные из твердой гипсовой штукатурки, выполненные в технике стукко, известной со времен Древнего Египта.
• Стукковые
38. Архитектурные сооружения Этрурии, имеющие вид гробниц — это:
• тумулусы
39. Атрий — прямоугольный дворец ____________________ храма, в центре которого помещался фонтан для омовения.
• внутри
40. Бюст императора Каракаллы в неаполитанском Национальном музее — вершина римского портретного
• реализма
41. В ____________________ сохранились руины целостного городского комплекса — Тимгада, заложенного Траяном на скрещении торговых путей.
• Северной Африке (Алжир)
42. В крыше италийского дома в Этрурии имелось прямоугольное отверстие — ____________________, через которое освещался дом.
• комплювиум
43. В отличие от римской бетоннокирпичной архитектуры архитектура ____________________ — каменная. Здания состоят из крупных тесаных блоков, сложенных насухо.
• Баальбека
44. В римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие:
• идеи могущества римского государства
45. В скульптурном рельефе ____________________ резче, чем в портрете, выявляются черты упадка.
• III века