31. В центре идет скульптурный ____________________ из изображений слонов и львов, которые как бы несут на себе здание храма.
• фриз
32. Ввиду непреодолимых трудностей, связанных с расположением горы, строителям пришлось отступить от требований ____________________, расположив вход с западной, а не с восточной стороны.
• канона
33. Величие и размах архитектуры новой эпохи ощущались уже в самых первых сооружениях, относящихся к предакбаровскому периоду. Из них наиболее выдающимся памятником является ____________________ в Сасараме (Бихар, середина XVI в.).
• мавзолей Шер-шаха
34. Во время владычества династии Туглукидов наиболее широкое строительство велось при ____________________ (1351-1388).
• Фироз-шахе
35. Возвышающиеся на осях над концентрическими стенами высокие надвратные башни — ____________________ — являются доминирующим элементом всего храмового комплекса.
• гопурам
36. Возникновение во второй половине XVI в. могущественной державы ____________________ создало благоприятные условия для нового расцвета культуры и искусства феодальной Индии.
• Великих Моголов
37. Восьмирукий ____________________ в пещерном храме Элефанты изображен в движении, его корпус наклонен вперед, он как бы наступает на невидимого зрителю врага.
• Шива
38. Выразительным образцом индивидуализированного портретного изображения может, например, служить миниатюра «____________________» (середина XVII в.).
• Придворный с соколом
39. Группа храмов в Кхаджурахо была построена в период:
• с 950 по 1050 годов
40. Дальнейшее развитие яванской архитектуры характеризуется созданием ____________________, отмеченных смелыми исканиями в области объёмно-пространственного построения.
• храмовых комплексов
41. Декоративная резьба уже никогда не нарушает архитектурной плоскости, а геометрический(-ая, -ое) и эпиграфический(-ая, -ое) ____________________ делает фактуру стены сложной, обогащённой и вместе с тем очень строго организованной.
• орнамент
42. Для второго периода развития могольской миниатюры характерны ____________________, отражающиеся на её художественном языке.
• противоречивость и сложность
43. Для общей архитектурной композиции храма северных областей Индии характерно расположение всех его частей вдоль общей главной оси, обычно идущей строго
• с востока на запад
44. Другая линия индонезийской пластики характеризуется произведениями, в которых причудливость и фантастичность образа дополняются оригинальным композиционным построением и широким применением орнаментально-декоративных украшений, например, статуи слонообразного божества ____________________ в Баре (XIII в.).
• Ганеши
45. Другим видом религиозных построек Таиланда является ____________________, форма которого развивалась из небольшого квадратного в плане святилища, перекрытого массивным ложным куполом.
• прапранг