46. Искусство — это:
• особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов
47. История эстетики связана c
• преемственностью эстетических учений, когда бы они ни вырабатывались, пониманием красоты и ее закономерностей, выявлением причин стремления человека к ней
48. Итальянский живописец, автор росписи «Тайная вечеря» и «Джоконда», — это:
• Леонардо да Винчи
49. Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт __________________ является автором картин «Оплакивание Христа» и «Давид», а также росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, статуи «Моисей», фрески «Страшный суд».
• Микеланджело
50. Итальянский скульптор, представитель флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения (автор таких произведений, как «Св. Георгий», «Давид», «Юдифь и Олоферн», «Гаттамелата») — это:
• Верроккьо
51. Итальянский художник, один из крупнейших представителей венецианской школы Позднего Возрождения, — это:
• Я. Тинторетто
52. К элитарному искусству критики относят кинофильмы российского режиссера:
• А. Сокурова
53. Калокагатия — это:
• одно из центральных понятий античной эстетики, обозначающее гармонию телесного сложения и внутреннего содержания, которые являются условием красоты человека
54. Кисти Альбрехта Дюрера принадлежит полотно
• «Кающийся св. Иероним»
55. Критика — это:
• то, что основано на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений
56. Леонардо да Винчи написал известное полотно
• «Тайная вечеря»
57. Маньеризм — это:
• направление в искусстве XVI в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения
58. Массовое искусство — это часть художественной культуры, ее смысл состоит в ...
• том, что оно призвано удовлетворять сиюминутным запросам людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить
59. Метод художественной критики обусловлен факторами
• самого искусства, опытом современного искусства, восприятием предмета анализа, собственными традициями критики, методологическим опытом других наук
60. Миф — предание, сказание, древняя история или легенда, объясняющая религиозные или сверхъестественные явления, представляет собой ...
• воспоминание о далеком прошлом, о событиях, происходивших до начала исторического времени