61. Модерн — это:
• художественный стиль, господствовавший в европейском искусстве конца XIX — начала ХХ вв
62. Музыка немецкого композитора __________________ относится к романтическому направлению.
• Р. Шумана
63. Мыслитель, который в философии культуры выдвинул учение о языке, мифе, науке и искусстве как о специфических «символичных формах», — это:
• Э. Кассирер
64. Назовите стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX века:
• рококо
65. Направление в искусстве, которое воспринимало современный мир как комплекс алогизмов, парадоксов, социального безумия, — это:
• сюрреализм
66. Новаторство — это:
• существенное изменение искусства, способствующее приращению выразительных средств, углублению и развитию художественной концепции, расширению смысла, углублению идейно-эмоционального воздействия на личность
67. Нравоучительная аллегорическая западноевропейская драма XV-XVI вв. называлась:
• моралите
68. Одаренность — это:
• умение сосредотачивать внимание на объектах, достойных избирательного внимания, извлекать из памяти впечатления и включать их в систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением
69. Один из самых оптимистичных живописцев не только Фландрии, но и всего мира, последняя картина которого — «Вакх» воспринимается как апофеоз могучей жизненной силы и чувственного земного бытия, — это:
• П. Рубенс
70. Основные свойства византийского искусства — это:
• условность, лаконизм, каноничность
71. Первые классические образцы опер («Орфей», «Ариадна», «Возвращение Улисса») создал и называл свой музыкальный стиль «взволнованным» итальянский композитор
• К. Монтеверди
72. По просьбе русского царя Петра I, проект развития России, ее образования и управления разработал:
• Г. Лейбниц
73. Полотно «Любовь небесная и любовь земная» написал:
• Тициан
74. Предметом искусства являются:
• как отношения человека и мира, так и сам человек во всех его измерениях — психологическом, социальном, нравственном и бытовом
75. Прекрасное — это:
• категория эстетики, характеризующая явления, с точки зрения совершенства, как обладающие высшей эстетической ценностью