226. На створках Магдебургских врат Софийского собора помещены:
• сцены из ветхозаветной и новозаветной истории
227. На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются:
• сцены, изображающие константинопольский ипподром
228. На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы
• посадских людей
229. На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике
• огневого золочения
230. На челе шлема князя Ярослава Всеволодовича из Оружейной палаты изображен:
• архангел Михаил
231. На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены:
• Геракл, борющийся со львом и Кибелла на колеснице
232. На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие
• Деяния Троицы
233. Наиболее последовательнее принцип ступенчато повышенных сводов и подпружных арок осуществлен в:
• соборе Спас-Андроникова монастыря
234. Наиболее ранний сохранившийся до наших дней каменный шатровый храм — это:
• церковь Вознесения в Коломенском
235. Наиболее совершенными в художественном отношении мозаиками киевской Софии являются изображения
• святительского чина
236. Наиболее характерным примером связи деревенского прикладного искусства северо-восточной Руси с городским являются:
• серебряные перстни XIII века с контурным черневым рисунком
237. Наибольшего расцвета тератологический стиль в орнаментике рукописей достигает в искусстве
• Новгорода
238. Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма
• крестово-купольный
239. Наибольшее число рукописей в начале XVII чека было создано по заказу
• Дмитрия Ивановича Годунова
240. Наибольшие по размеру оконные проемы в конце XVII века имели стены собора
• Иверского Валдайского монастыря